Безопасное ТВ: Viasat и познавательный телеканал Da Vinci начинают социальный проект
В феврале спутниковая платформа Viasat в партнерсте с познавательным телеканалом Da Vinci начинают совместный образовательно-социальный проект «Безопасное ТВ» и будут выступать в роли независимых координаторов между экспертами и зрителями. Миссия проекта – привлечь внимание общественности к глобальной социальной проблеме онлайн и ТВ-досуга детей, построение безопасного информационного общества и очерчивание безопасных способов потребления контента.
Согласно с данными исследования* около 1/3 зрителей спутникового телевидения составляют семьи с детьми. В условиях современной эпидемиологической ситуации в мире, дистанционного и/или смешанного обучения дети начали больше времени проводить перед телевизором или компьютером, поэтому вопрос досуга и безопасности детей в информационном пространстве получил особенную актуальность. К тому же большинство родителей имеют пристрастное отношение к ТВ в соответствии с устарелой парадигмой о вредном влиянии телеконтента.
«Мы хотим показать, что телевидение изменяется и адаптируется к требованиям, которые диктует ситуация в мире. И уже длительное время телевидение выступает не только формой семейного досуга, но и основным источником информации для всех поколений, и самые младшие члены общества не являются исключением. Специально для детей создается огромное количество шоу и программ, которые учитывают стадии развития ребенка. Такие программы имеют образовательное влияние на ребенка, помогают как в школьной программе, так и учат основным социальным навыкам – дружбе, взаимодействию в коллективе, эмпатии. Поэтому можно с уверенностью сказать, что детский контент на телевидении положительно влияет на развитие детей, и с помощью проекта «Безопасное ТВ» мы докажем это», – комментирует Светлана Мищенко, руководитель спутниковой платформы Viasat.
У рамках проекта предусмотрена публичная дискуссия о развенчивании мифов о вреде телевидения для детей, как такового, и поиск безопасной среды для ребенка в современном информационном пространстве. В обсуждении будут принимать участие эксперты из разных сфер: Дарья Селиванова, психолог, психотерапевт, руководитель психологического центра «Без паники», Татьяна Харламова, руководитель отдела учебной литературы Украинского института развития образования, Елена Лизвинская, специалист по безопасности детей, Анастасия Дьякова, специалист по безопасности детей в Интернете, основательница проекта #stop_sexтинг, Анна Бородина, детский психолог, Елена Луцкая, педиатр, та інші спікери, и другие спикеры, в зависимости от обсуждаемой темы. Кроме медийных личностей, рядовые люди и зрители спутникового телевидения Viasat будут делиться собственным опытом использования телевидения детьми.
«Команда Da Vinci желает, чтобы дети имели безопасные, позитивные и разнообразные впечатления от просмотра телепрограмм. Мы настоятельно работаем, чтобы создать канал, который способствует всестороннему развитию ребенка. Весь детский контент на Da Vinci подобран и одобрен экспертами в сфере образования в соответствии с международными учебными программами; он полностью безопасный и отвечает возрастным особенностям детей. Родители могут быть уверены, что их дети будут смотреть на Da Vinci не бессмысленные развлечения, а полезный контент, который развивает желание учиться и их природное любопытство. Мы рады быть частью проекта «Безопасное ТВ», цель которого созвучна с нашими стремлениями. Мы уверены, что эта инициатива будет иметь большой успех», — добавляет Лука Фиоре, контент-директор Da Vinci, который имеет степень магистра начального образования и в прошлом был учителем.
Также проект предусматривает онлайн-активности к 1 июня, Дню защиты детей. Анонсы мероприятий скоро появятся на официальный сайтах и в социальных сетях спутниковой платформы Viasat и познавательного канала Da Vinci. Закончится социальная инициатива «Безопасное ТВ» масштабной кампанией – Viasat подарит дошкольным учреждениям образования современные модели телевизоров, чтобы маленькие зрители всегда имели доступ к интересному и познавательному контенту.
*Исследование зрителей спутникового телевидения в Украине, Info Sapiens, январь 2021